Дошкольное образование детей: типы, особенности подхода, эко-образование + фото

Дошкольное образование является важнейшим элементом развития человека и становления его личности. До момента достижения ребенком 6-7 лет развивается речь, формируется двигательная и интеллектуальная активность, закладываются важные психические процессы.

В этот период нужно прикладывать усилия, направленные на подготовку ребенка к школе и его социальную адаптацию. В этой статье будут рассмотрены проблемы дошкольного образования детей.

Особенности образования дошкольников

Воспитательная и образовательная работа с маленькими детьми имеет существенные отличия от процедуры обучения ребят школьного возраст. При этом принципы такой работы постоянно меняются, а в настоящее время дошкольное образование должно соответствовать таким критериям:

Индивидуальная работа с ребенком. Дети имеют свои индивидуальные особенности, обусловленные различиями в условиях жизни, спецификой природных качеств и воспитания. При разработке программы занятий необходимо учитывать эти особенности, понимая, что медлительность, стеснительность или невнимательность ребенка – это не недостатки, а индивидуальные качества маленького человека.

Систематичность и обоснованность. Процесс обучения должен строиться последовательно, путем перехода от одной темы изучения к другой. Благодаря этому у детей формируется системное понимание окружающей действительности.

Стабильность обучения. Не следует пытаться наполнить малыша большим объемом информации в кратчайшие сроки. Подача информации должна производиться дозированно. Каждая новая порция знаний поступает после того, как предыдущая тема полностью усвоена.

Наглядность. Любую передаваемую ребенку информацию надо сопровождать визуальными примерами и подтверждением в форме образцов, картинок, примеров.

Основные методы обучения

Дошкольное образование детей является процессом непрерывным и последовательным. Здесь можно использовать три основные группы методов — словесные, наглядные и практические. Они ориентированы на различные сферы восприятия малыша и должны применяться в комплексе.

Для младшей возрастной группы наибольшее значение и эффективность имеют наглядные методы. Все используемые пособия, образцы, предметы должны быть максимально красочными, чтобы привлечь и удержать внимание непосед.

Цель использования словесных методов в том, чтобы пробудить эмоциональную реакцию малыша, стимулировать его к проявлению чувств и своего отношения к информации. К таким способам обучения относят:

  • беседу, строящуюся на диалоге между воспитателем и детьми;
  • рассказ воспитателя, который предоставляет четкую информацию в режиме монолога;
  • рассказ ребенка, демонстрирующий его способность реализовывать свои речевые умения и развивать их;
  • чтение, благодаря которому можно существенно расширить знания малышей о среде, их окружающей, а также сформировать умение вдумчиво получать информацию из книг.
  • развивающие игры для детей возрастом 5-6 лет можно найти на сайте игроутка.

 

Не менее важное значение имеет дошкольное развитие ребенка за счет использования практических методов. Воспитателю надо уметь грамотно организовывать подвижные и спокойные игры, устные или письменные упражнения.

Также эффективно моделирование, например, с использованием фигур геометрического типа. При этом можно использовать различные формы проведения занятий – индивидуальную, групповую (до 6 малышей) и фронтальную (свыше 6 детей).

Роль экологического образования

В этот период развития ребенка особое значение имеет формирование его отношения к природе и всему тому, что его окружает. Поэтому развитие образования детей дошкольного возраста должно учитывать необходимость налаживания взаимодействия малыша с окружающим миром.

Интерес к природе, животным и растениям высок в этот период. Прогулки в парк, лес, к реке или озеру будут способствовать комплексному развитию.

Необходимо научить малыша видеть красоту в цветах, листьях, насекомых. Следует также повышать ответственность, показывая как надо вести себя в таких условиях, привлекая к уборке территории, заботе о животных.

В процессе роста детей желательно в процесс обучения вводить изучение научно-популярных источников информации, например, использовать телепрограммы или книги. Целесообразно также организовать и живой уголок, где детки смогут узнать природу ближе, научатся ухаживать за животными и растениями.

Организация дополнительного образования

Обучение ребенка производится в группах или индивидуально, но при этом существует возможность организовать процесс по различным тематическим направлениям – в спорте, музыке, живописи и т.д. В этой деятельности целесообразно активно применять современные авторские программы, которые помогут повысить эффективность обучения.

В процессе такого дополнительного образования можно достичь множества положительных моментов:

  • развитие личностных качеств малыша;
  • укрепление здоровья;
  • совершенствование эстетического, культурного, художественного и других типов воспитания;
  • коррекционную помощь в развитии.

В то же время не рекомендуется перегружать детей, желательно постоянно менять занятия, пытаться разнообразить времяпровождение, соблюдая режим учебы и отдыха.

В процессе дошкольного образования создается основа для дальнейшего непрерывного развития человека. Закладываются важнейшие качества – внимательность, усидчивость, любознательность, способность к анализу. Поэтому следует аккуратно подводить малышей к новому важному этапу их жизни.

Фото дошкольного образования детей

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

пятнадцать − одиннадцать =